Обозначение мастей в покере. Покерные комбинации – список в картинках, общие правила построения и старшинства. Правила определения старшинства

Покерные термины пришли к нам из английского языка, и в большинстве своем являются транслитерацией английских слов. При составлении данного покерного словаря мы отказались от алфавитного размещения терминов, так как практика показывает, что новичкам важнее прочесть покер словарь подряд, и потому удобнее логическая последовательность понятий. Если Вам нужно найти один конкретный термин, воспользуйтесь контекстным поиском в соответствующем разделе (Ctrl-F). Словарь покера не включает второстепенную терминологию покера, поскольку освоить весь объем сразу было бы сложно. Значения всех дополнительных терминов покера, вы можете узнать на нашем форуме.

Покерный словарь разделен на три раздела, включающие термины, относящиеся преимущественно к игре в целом, к префлопу и к постфлопу. Мы стремились не раздувать объем данного покерного словаря, включив в него то, что действительно нужно новичкам покера для понимания учебных разделов и покерных статей.

Комбинации карт в покере

В традиционном Покере имеются всего 10 комбинаций, которые идут в определенной последовательности. Но в данное время набирает популярность Покер с джокером, поэтому я включил 11-ю комбинацию с покером.

Ниже приведены в се традиционные комбинации карт в порядке возрастания, то есть каждая последующая комбинация выигрывает у любой предыдущей: старшая карта → одная пара → две пары → тройка → стрит → флеш → фул хауз → каре → стрит флеш → роял флеш → покер.


1. Старшая карта (High card)

Старшая карта - комбинация без каких-либо сочетаний карт. Когда два игрока получают такие комбинации, выигрывает тот, у кого имеется самая старшая карта. Если самые старшие карты у этих игроков также одинаковы, то рассматривается следующая по старшинству карта.


Например: король, 10,6,4,3

Выигрывает у короля, 8,7,4,2.

2. Одна пара (One pair)

Одна пара - л юбые две карты одинакового ранга, с тремя несогласованными картами . Более высокая пара бьет более низкую.


Например: 9,9,5,3,2

Бьет К,Д,В,8,8.


Если два игрока имеют пары одинакового ранга, то выигрыш определяется по самой старшей несогласованной карте, когда же и эти карты одинаковы, то рассматриваются вторые по старшинству карты и т.


Например: 8,8,9,5,3

Выигрывает у 8,8,9,5,2.



3. Две пары (Two pair)

Две пары - д ве карты одного ранга с двумя картами другого ранга и одной несогласованной картой. Если у двух игроков две пары, то выигрывает тот, кто имеет самую старшую пару.


Например: К,К,4,4,7

Выигрывает у Д,Д,10,10,9.


Если старшие пары одинаковы у двух игроков, то выигрывает тот, у кого старше вторая пара.


Например: К,К,7,7,2

Бьет К,К,6,6,3.


Если все четыре парные карты одинаковы у разных игроков, то выигрывает тот, у кого старше пятая карта.

Например, 9,9,7,7,5.



4. Тройка (Three of a kind)

Тройка - 3 карты одного ранга с двумя несогласованными картами. Если у игроков фри оф кайнд, то выигрывает тот, у которого старшие три карты.


Например: 7,7,7,3,2

Выигрывает у К,Д,6,6,6.

5. Стри т (Straight)

Стрит - 5 последовательных карт разных мастей. Если два игрока имеют стрэйт, то выигрывает тот, у которого стрэйт начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.


Примечание: туз может использоваться не только для составления самого старшего стрэйт - туз, король, дама, валет, 10,

Но и для самой младшей последовательности - 5,4,3,2,Туз, где он считается за единицу.

6. Флеш (Flush)

Флеш - любые 5 карт одной масти. Если два игрока имеют флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Когда же и самые старшие карты одинаковы у двух игроков, то смотрятся вторые по старшинству карты и т. д.


Например: красная масть - К,В,7,6,2

Бьет черную масть - К,В,6,4,3.



7. Фул хауз (Full House)

Фул хауз - 3 карты одного достоинства с двумя картами другого ранга. Если сразу у двух игроков фул хауз, то выигрывает тот, кто имеет 3 согласованные карты самого старшего ранга.


Например, 7,7,7,5,5

Бьет К,К,6,6,6.

8. Каре (Four of a Kind)

Каре - 4 карты одного ранга с одной несогласованной картой. Если два игрока имеют фо оф кайнд, то выигрывает тот, у которого 4 согласованные карты имеют более старший ранг.


Например: 7,7,7,7,3

Выигрывает у К,4,4,4,4.



9. Стрит фле ш (Stright Flush)

Стрит флеш - 5 последовательных карт одной масти. Если два игрока имеют стрэйт флаш, то выигрывает тот, у которого он начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.

10. Роял фле ш (Royal Flush)

Роял флеш - это пять последовательных карт одной масти, начиная с 10 , например, туз, король, дама, валет и десятка.

Five of a Kind)

Покер - е сли используется джокер, то в некоторых играх наивысшей комбинацией считается комбинация из 4-х карт одного достоинства и джокера.


Одним из важнейших аспектов правил игры в покер являются комбинации , или, как их часто называют в мире покера, покерные руки . Именно на основании силы руки (старшинства) и определяется победитель в раздаче, если игра дошла до ее финальной стадии. В этой статье будут рассмотрены все комбинации карт, а также примеры их использования в различных видах покера.

Все комбинации состоят из пяти карт. Хотя в Холдеме у каждого игрока присутствует по 7 карт (5 на столе и 2 на руках), однако выбираются именно 5 карт, образующих сильнейшее сочетание. Рассмотрим все комбинации по порядку увеличения силы - от самой слабой до самой старшей .

Старшая карта (High-card)

В Техасском Холдеме комбинацию старшая карта также иногда называют кикером. Кикер присутствует и в некоторых других руках и позволяет определить победителя, если наименование и старшинство комбинаций у нескольких игроков одинаковое. Игрок со старшей картой редко забирает банк, если до шоудауна доходит несколько оппонентов. Велика вероятность, что хотя бы у одного из них окажется более сильное сочетание карт.

Пара (One-pair)

Из названия становится ясно, что данная комбинация Техасского Холдема состоит из двух одинаковых по рангу карт. Несмотря на то, что по факту, эта комбинация является самой слабой, большинство раздач выигрывается именно с этой рукой. Дело в том, что вероятность выпадения пары очень велика - гораздо больше, чем любой другой комбинации. В покере же, чем меньше шанс выпадения определенной руки, тем сильнее она становится. Если у двух или более человек окажется по равнозначной паре, имеющих одинаковый ранг, то победитель определяется путем сравнения кикеров. В этом сочетании присутствует три кикера. Обладатель самой старшей карты, не входящей в состав пары и заберет банк. Если и эти карты равны, то сравниваются вторые по старшинству кикеры и т. д.

Две пары (Two-pair)

Значение этой руки также вполне понятно из ее названия. В этой комбинации в покере Техасский Холдем две карты имеют один ранг и еще две одинаковые карты имеют другой ранг. Если данные сочетания были собраны сразу двумя или большим числом игроков, то банк достанется обладателю двух пар , одна из которых включает карты высшего достоинства. Например, 4 4 6 6 8 проиграет руке 9 9 6 6 8. При равенстве старших пар (такое тоже случается) сравниваются младшие пары. Случается, хоть и очень редко, что обе пары у двух игроков идентичны. Тогда за определение победителя отвечает кикер - пятая карта. У кого старше кикер, тот и забирает банк.

Тройка или сет (Three of a Kind)

Эта комбинация Техасского Холдема состоит из трех карт одного ранга и еще двух кикеров. Данную руку также называют сетом или трипсом. Многие новички часто интересуются, что старше - сет или трипс. На самом деле это одинаковые по силе руки, просто они собраны разными способами. Так, трипс образуется сочетанием одной карманной карты и двух таких же карт на борде. Сет собирается с участием двух карт с руки (пара) и одной карты со стола. Сет можно назвать более сильной комбинацией с точки зрения потенциала розыгрыша - оппоненту сложно предположить наличие столь сильной руки у оппонента. А вот трипс читается куда легче, и оппонент, заподозрив наличие такой руки, поспешит сбросить карты в пас.

Стрит (Straight)

В данной комбинации в покере Техасский Холдем задействованы все пять карт. Масть этих карт не имеет значения, а вот порядок следования должен быть строгим - карты идут одна за другой по возрастанию. Например, 4 5 6 7 8 - стрит до восьмерки. Стоит отметить, что в Холдеме можно собрать стрит с участием туза, но при этом эта карта является младшей. Подобная рука получила название «колесо» и выглядит следующим образом: А 2 3 4 5. Это единственная вариация «колеса», т.е. рука типа А К 2 3 4 не будет являться стритом.

Флеш (Flush)

Вторая комбинация Техасского Холдема, в которой участвуют все 5 карт. В ней масть карт имеет первостепенное значение - все 5 карт должны быть одной масти. Порядок следования карт при этом совершенно не важен. Например, флешем считается сочетание 3 5 Т К А червы. Такие же карты бубновой масти будут идентичны по силе. Важен лишь ранг старшей карты. В данном случае наличие туза говорит о том, что эта комбинация является сильнейшей при наличии флеша у оппонента. Естественно, этот туз должен оказаться на руках у игрока, чтобы он смог быть уверенным в превосходстве своей руки. Если же старшая карта находится на борде, и флеш собрало несколько человек, то сравнивается следующая по старшинству карта.

Фул-хаус (Full House)

В Техасском Холдеме эта комбинация состоит из пары и тройки. Это очень сильное сочетание карт, которое в большинстве случаев будет бить карты оппонентов. Бывают случаи, что фул-хаус собирает сразу несколько человек в одной раздаче. Тогда банк достается обладателю комбинации со старшей тройкой. Если и эти карты равны по рангу, то сравнивают старшинство карт, входящих в пары. Это третья подряд рука, в которой отсутствует кикер.

Каре (Four of a Kind)

В Техасском Холдеме комбинация каре открывает тройку сильнейших рук. Данное сочетание включает 4 карты одного порядка и одну карту другого ранга. Например, 4 4 4 4 8 - каре из четверок. Восьмерка в данном случае является кикером. В некоторых случаях он позволяет определить победителя. В Холдеме такая возможность одна - если все карты каре находятся на борде.

Стрит-Флеш (Straight Flush)

Вторая по силе рука в Холдеме. Она объединяет в себе качества стрита и флеша, собственно, поэтому и имеет такое название. Это значит, что в Техасском Холдеме комбинация состоит из одномастных, следующих по порядку карт. Например, 3 4 5 6 7 червы. Так же, как и в обычном стрите, самая младшая комбинация Стрит-флеш имеет вид А 2 3 4 5. Самая сильная вариация этой руки будет завершаться королем, т.е. иметь вид: 9 T J Q K. Почему последняя карта не туз? Потому что так завершается самая сильная комбинация в покере.

Роял-Флеш (Royal Flush)

Тот же стрит-флеш, но завершающийся тузом. У этой комбинации в покере Техасский Холдем нет никаких вариаций, она состоит исключительно из карт одного достоинства, которые не могут меняться: Т J Q К А одномастные. Масть же не имеет никакого значения - червовый и трефовый Роял Флеш идентичны. Да и в одной раздаче два или больше человек не могут собрать Флеш Рояль, если только все 5 карт, входящие в его состав, не находятся на борде.

Примеры сравнения покерных комбинаций

Для лучшего усвоения материала рассмотрим несколько примеров сравнения комбинаций и определения победителя в различных ситуациях. Напомним обозначение мастей карт: h - червы, s - пики, d - бубны, c - трефы .

Пара

Герой: Кh 7s

Оппонент: Qc 8d

Б орд: Ad 5c Ks 2s Qh

Выигрывает герой, т.к. у него образовалась старшая комбинация в покере - пара королей, которая бьет пару дам противника.

Герой: 7s 4s

Оппонент: 5h 6h

Борд: 7c 5d 4d 6s Jh

В этой ситуации победа достается тоже герою, ведь у него собралась комбинация две пары, состоящая из 77 и 44. У противника аналогичная по названию рука, однако состоит она из пар 66 и 55. Сравниваем старшие пары: 77 выше 66, значит, комбинация героя выше.

Тройка

Герой: Kh Ks

Оппонент: Jc Jd

Борд: 9d Kd Js Ah 4c

Банк достанется герою, ведь в состав его комбинации в покере входят 3 короля, в то время, как у оппонента тройка состоит из трех валетов.

Герой: 9s Jd

Оппонент: 9h Tc

Борд: 5h 6h 7s 8d Ts

Как видно из примера, стрит собрали оба покериста, поэтому победитель определяется по старшинству этой комбинации. Учитывая, что стрит героя заканчивается валетом, а стрит оппонента - десяткой, то и в этом случае победа достается герою.

Герой: Ac 2c

Оппонент: Kc Qc

Борд: 2h 5c Jc 9d 3c

Герой побеждает, т.к. у него флеш со старшей картой туз, а у противника тоже флеш, но старшая карта в нем - король.

Герой: 9h 9d

Оппонент: 6s 6c

Борд: 5d 5s 5c Kh 7h

В этом примере комбинация карт у обоих игроков одинакова, а также тройка, входящая в фул-хаус тоже идентична (три пятерки). Поэтому нужно сравнить пары. Т.к. у героя пара девяток старше пары шестерок оппонента, то он забирает банк.

Герой: 7c 7d

Оппонент: Kh Kc

Борд: 7h Kd 4s 9c 7s

У героя образовалось каре, в то время, как оппонент собрал фул-хаус. Поэтому в этой раздаче побеждает герой, собравший каре из семерок.

Стрит флеш

Герой: Th Jh

Оппонент: 6h 5h

Борд: 2h 7h 8h 9h Kh

У обоих покеристов стрит-флеш, только у героя он заканчивается валетом, а у противника - девяткой. Поэтому старшая комбинация карт и, следовательно, герой побеждают.

Герой: As 2s

Оппонент: 9s 5s

Борд: 3s Ts Js Qs Ks

Герой побеждает, т.к. является обладателем самой сильной руки не только в этой раздаче, но и в игре в целом. У противника на руках оказывается стрит флеш, который уступает Роял-флешу.

Часто допускаемые ошибки

Флеш старше стрита . Некоторые новички считают, что стрит старше флеша, однако это не верно. Хотя, сравнивая вероятности добора стрит и флеш дро, можно прийти как-раз к ошибочному мнению. Ведь, имея 4 карты одной масти, в колоде остается 9 аутов. Если же мы собрали двухсторонку, то нам поможет всего 8 карт - 4 карты с одной стороны и 4 карты с другой. Поэтому логично предположить, что комбинация в покере стрит имеет меньшие шансы на добор, чем флеш, а значит, должна быть старше.

Однако это не так, ведь вероятность собрать определенные комбинации в покере мы оцениваем не по риверу и терну , когда 4 карты уже имеются, а по префлопу . На префлопе же любые две одномастные карты доедут до флеша в 0,8% случаев, а две карты, следующие по порядку друг за другом, превратятся в стрит в 1.3% случаев.

Важность кикера . Некоторые новички не знают, что кикер есть далеко не в каждой комбинации карт. Например, в фул-хаус, стрит или флеш эта карта отсутствует. Поэтому для этих рук нет смысла собирать старший кикер. Однако в других комбинациях кикер может оказать решающее значение.

Например, если оба игрока собрали одинаковые пары, допустим, тузы, то наличие короля на руках будет очень важным преимуществом. Поэтому, если вы собрали на постфлопе среднюю или топовую пару и имеете слабый кикер, то не стоит просто коллировать рейзы оппонентов. В этом случае лучше сделать ре-рейз, или сбросить карты .

Правила сбора покерных комбинаций

В Холдеме и Омахе все комбинации включают пять карт. В Холдеме может быть задействовано любое количество карт с рук и с борда, в Омахе обязательно берется 2 карты с рук и 3 карты с борда. Выбираются только те карты, которые образуют самую сильную комбинацию в покере.

В Техасском Холдеме руки могут собираться тремя способами:

  1. 2 карманные карты и 3 карты борда.
  2. 1 карманная карта и 4 карты борда.
  3. 0 карманных карт и все 5 карт борда.

В некоторых разновидностях покера, например, в Омахе хай-лоу , помимо стандартных комбинаций карт, также учитываются и лоу-руки (самые слабые комбинации). Банк может быть разделен между обладателем хай и лоу комбинаций. Например, слабой будет считаться рука 2 4 5 7 9 с разными мастями.

Рукой в покере называется не только покерная комбинация, но и полностью раздача . Например, в выражении «я вчера сыграл 1000 рук» под рукой будет пониматься именно раздача.

Стартовыми, или карманными , называют руки, которые игроки получают на префлопе . В Холдеме это 2 карты, в Омахе - 4.

Вы можете закрепить свои полученные знания комбинаций с помощью нашей игры!

Итак, мы рассмотрели все существующие комбинации Техасского Холдема. Теперь вы сможете точно знать, насколько сильна ваша рука. Это поможет вам принять правильное решение во время ставок.

Каждый геймер обязан знать значение карт в покере. На успех разыгрываемых партий влияют именно эти знания. Ведь если не разбираться в том, о чем говорят основные обозначения, то будет весьма трудно понимать, какие символы воспроизводятся в текстовом формате.

Любой покерист может возразить, зачем, мол, заморачиваться со всеми знаками и символами, если карточные рисунки знакомы нам всем с детства. Так-то это так, да немного не так: в обучающих печатных пособиях чаще всего используются обозначения именно в виде букв и цифр. Поэтому могут возникнуть трудности с их расшифровкой. Поэтому лучше потратить полчаса своего времени, но в итоге ловко читать книги посвященные покеру. О том, как в покере принято обозначать масти и ранги карт, мы и поговорим в данной статье.

Значение карт в покере

Достоинство элементов – это наиболее важный момент, поэтому начать стоит именно с символов, использующихся для данной маркировки. Листы с Двойки по Девятку обладают самыми простыми обозначениями. Они маркируются арабскими цифрами соответственно к их номиналу. Когда же дело касается фигур более высокого ранга, то тут вопрос принимает совершенно другой оборот. Здесь многие новички сталкиваются с рядом трудностей, поскольку для маркировки достоинств карт используются первые буквы их англоязычного наименования.

Так, Десять на английском языке звучит, как Ten, то элемент обозначается большой буквой Т. Валет по-английски будет Jack, а значит, его маркировка выглядит, как J. Согласно этому принципу маркируются и следующие фигуры :

  • Дама – Qeen – Q;
  • Король – King – K;
  • Туз – Ace – A.

Изучая значение карт в покере, необходимо отдельно рассмотреть и их масти, поскольку они отыгрывают особую функцию при составлении ряда сочетаний.

С русского на английский бубны переводятся, как Diamonds, поэтому в качестве маркировки используется буква d. Пики звучит, как Spades, а потому для маркировки применяется символ s. На английский язык черви переводятся словом Hearts, соответственно в качестве индикатора принято использовать букву h. Словом Clubs и пометкой с выражают масть крести или трефы.

Такие покерные обозначения позволяют описать всякую карточную партию в текстовом формате. К примеру, если у геймера на руках оказались пиковая Дама и бубновый Туз, то воспроизвести это можно так: Qs и Ad. Если же игрок располагает червовым Валетом и крестовой Девяткой, то в цифробуквенном варианте это будет иметь следующий вид: Jh и 9с.

Чтобы освоить данный материал как можно лучше, рассмотрим еще один пример: если на столе оказались крестовая Дама, червовая Двойка, пиковый Король, бубновая Восьмерка и пиковый Валет, то воссоздать это можно посредством таких символов – Qc, 2h, Ks, 8d, Js.

Однако помимо англоязычных символов существуют еще и русские. Метки на английском языке актуальны для мировых покерных серий и больших турниров. В русском варианте маркировок отличаются лишь фигуры от Валета до Туза – В, Д, К, Т.

Дополнительные обозначения

Кроме вышепредставленых символов, существуют и дополнительные маркировки. Особенно это относится к одномастным и разномастным элементам. Для первого случая характерна буква S от термина Suited, для второго – О, взятая из слова Offsuited.

Понять такие символы помогут также наглядные примеры. Так, если на доске появились такие листы, как пиковая Дама, червовый Валет, бубновая Десятка, крестовый Туз и Двойка, то этот набор будет обозначен буквой О. А если бы на столе лежали аналогичные элементы, но все они имели бы одну и ту масть, скажем бубновую, то для них актуальным был бы знак S.

Фигурные метки

Масти в картах выражаются еще и фигурными символами. Так, для червей используется сердце красного цвета: . Приплюснутый с боков ромб того же красного оттенка – это бубна: ♦. Перевернутым сердечком с хвостиком маркируют пики (черный тон): ♠. И наконец, крести представляют собой черное пересечение (перекрестие) двух прямых: ♣.

Запомнить маркировки элементов в картах совсем не трудно. Изучить их наизусть можно всего за четверть часа. Такие знания помогут игрокам легче читать и понимать специализированную литературу. Кроме того, они смогут намного комфортнее чувствовать себя в покерных раздачах.

Чтобы выиграть раздачу, нужно забрать банк, вынудив оппонентов сбросить свои карты или собрав лучшую комбинацию в покере. Если дело доходит до шоудауна – в раздаче выигрывает игрок с более сильной (старшей) комбинацией. В большинстве разновидностей покера она составляется из 5 карт.

В холдеме для составления комбинации можно использовать 5 карт на борде и 2 карты на руках – в любом соотношении (т.е. выбираете 5 карт из 7 для составления максимально выгодной комбинации в покере), а в омахе обязательно использовать 2 карты из 4 на руках (т.е. вы выбираете 2 карты из 4 на руках и 3 карты из 5 на столе).

Старшинство комбинаций в покере

Иерархия покерных комбинаций от старшей к младшей:

Роял-флеш или флеш-рояль (Royal Flush)

Самая старшая покерная комбинация и самая редкая. Она состоит из одномастных 10, J, Q, K, A. Другими словами роял-флеш можно назвать самым старшим стрит-флешом или одномастным стритом самого старшого ранга.

Стрит-флеш (Straight Flush)

5 карт подряд одной масти (одномастный стрит). По силе уступает только роял-флешу. В составлении стрит-флеша (как и стрита) туз одновременно считается как самой старшей картой (идущей после короля), так и самой младшей (перед 2).

Каре (Four of a Kind)

4 карты одного достоинства. Если два игрока собрали каре – выигрывает тот из них, у которого оно состоит из карт высшего ранга. Если же каре лежит на столе, то банк достается тому игроку, у которого выше кикер.

Фулл-хаус (Full House)

Комбинация, которая состоит из трех карт одного ранга и двух карт – другого ранга (тройка + пара).

Флеш (Flush)

5 карт одной масти в любой последовательность. Ценность флеша определят самая старшая в нём карта.

Стрит (Straight)

5 карт, идущих подряд по рангу. Если несколько игроков собрали стриты, выигрывает тот из них, у кого самая старшая карта участвует в составлении комбинации.

Сет, тройка, трипс (Three of a Kind)

3 карты одного ранга. Чем выше ранг – тем сильнее тройка. Если у игроков равносильные тройки – победителя определяет наиболее высокий кикер.

Две пары (Two pairs)

2 карты одного ранга + 2 карты другого ранга. Ценность определяется по старшей паре карт, если она совпадает – тогда сравниваются младшие пары и выигрывает старшая из них.

Пара (Pair)

Две карты одного достоинства. Лучшая из возможных пар в покере – тузы.

Старшая карта, кикер (High-card)

Самая слабая покерная комбинация – старшая карта, которая применяется если у вас не получилось собрать ни одну из вышеперечисленных комбинаций. Т.е. карты разных мастей, не совпадают по рангу и не складываются по возрастанию. В такой ситуации в техасском холдеме вы выберете из 7 карт (на борде и в руках) 5 максимально высоких.

Для лучшего запоминания предлагаем изучить комбинации в покере на картинке:

И с помощью видео о комбинациях в покере: