Обзор игры FUEL. Рецензия FUEL Названия машин из игры fuel


Потерянный потенциал

Профиль игры

Полное название: Fuel

Разработчик: Asobo Studio

Издатель: Codemasters

Официальный сайт игры: http://www.fuel-game.com/

Жанр: Driving

Наше резюме

Идея: постапокалиптические внедорожные гонки

Графика: на достойном уровне

Звук : не очень, скудные саундтреки

Игра: можно покататься, осмотреть края

Вердикт GameWay!

3,5 /5 (Средненько)

Игрушку под простым, но оригинальным названием Fuel геймеры ждали с большими надеждами. По Интернету рассекали захватывающие трейлеры, где квадроциклы, багги, мотоциклы, и просто внедорожные автомобили недалекого будущего разъезжали по открытой местности, внушая чувство неимоверного драйва. Все это под прекрасное визуальное оформление: красивейшие пейзажи, погодные условия, смена дня и ночи завораживали.

Как оказалось, неимоверный драйв действительно есть. Только, к сожалению, его хватает не надолго. Да, в Fuel много квадратных миль (5 тысяч!) открытого пространства. Трассы очень разнообразны по своим маршрутам. Каждый вид транспортного средства по-разному ведет себя на дороге. Графика превосходная, включая эффектные погодные явления, будь то снег, буря, ветер.

Но, в Fuel нет системы повреждения, нельзя покупать детали к „железным коням», нет особого стимула ездить в режиме „свободной езды» по карте в поиске каких то бонусов в виде новой одежды для гонщика, нет умных противников. Оппоненты почти всегда придерживаются правильного курса на пути к финишу, брезгуя срезными путями, что делает гонку на первых двух уровнях сложности елементарной для победы.

Fuel предлагает нечто похожее на Burnout Paradise, только по внедорожью, без хороших саундтреков (за исключением одного-двух), без зрелищных автокатастроф. В игре есть около двух десятков так называемых лагерей, расположенных на игровой карте. В каждом лагере есть несколько гонок. Получить награду в виде бензина, что считается основной валютой в этом постапокалипсическом мире, нужно приехать исключительно первым. Бензин, в основном, приходится тратить на новые тачки. Кроме машин можно менять внешний вид гонщика, и раскраску транспортного средства, но все это не имеет особого смысла.

Во время самой гонки в Fuel самую удачную (в большинстве случаев) траекторию показывает GPS в виде стрелок над дорогой. Но есть и срезные пути, иногда очень полезные, и именно они помогают победить в заезде. Мешать этому будут различные препятствия: старые фуры, стоящие на дорогах, столбы, заборы, горящие деревья, и даже торнадо.

Один большой недочет геймплея — это то, что для продвижения карьеры Fuel нужны звезды, каждую из которых дают за победу. По одной за каждый уровень сложности. И почти всегда, чтоб набрать нужное количество звезд, нужно по несколько раз проходить одну и ту же трассу, но на другом уровне сложности. Это, согласитесь, не может не раздражать. Можно было бы найти и другое решение проблемы оттачивания мастерства езды. Например, просто повышать автоматом уровень сложности по мере прохождения, но не заставлять игроков ездить по одному и тому же маршруту.

Еще одна неприятная мелочь в Fuel — бензин (деньги) за победу на каждой сложности дают одинаковое количество. Вот так — усилий прилагаешь намного больше, а награду получаешь одинаковую. Несправедливо.

Кроме карьеры есть у Fuel множество челенджев. Проехать трассу на время, сразиться в гонке с вертолетом, «найти и уничтожить» соперника. В последнем виде гонок «уничтожить» почему-то значит просто догнать и дотронуться до машины противника.

Но есть, за что и похвалить Fuel : как уже говорилось, за замечательную графику, красивые виды обозрения, красочные локации, погодные спецэффекты. Иногда получаешь фан, съезжая на огромной скорости с высоченной горы, или просто когда едешь, и перед тобой открывается вид на большое озеро.

В общем, если все гонки уже переиграны и хочется просто погасать по горам, песку, грязи, обогнать кое-кого и при этом наслаждаться красивой картинкой, тогда можно уделить пару часов игре Fuel .

Жаль, игра имеет большой потенциал, начиная с движка и заканчивая идеей. Но разработчики не смогли создать ничего, кроме незамысловатой аркады. Остается надеятся на продолжение игры, в котором разработчики при желании смогут реализовать и систему повреждений, и апгрейды для машин, и более продуманное восхождение по карьерной лестнице.

Минимальные системные требования Fuel

Операционная система: Windows XP/Vista (SP1)

Процессор: Pentium 3.0 GHz или Athlon 64 X2 CPU

Оперативная память: 1GB

Видеокарта: GeForce 7800 / Radeon X1800 с 256 MB of VRAM

Винчестер: 6 GB Hard Drive Space

Интернет: для активации юзера в системе Games for Windows

Действие FUEL происходит в альтернативной реальности. «Альтернатива» у нашего мира малоутешительная - изменение климата повлекло за собой уничтожение защитного слоя земного шара, что в результате привело к ужасающим последствиям. Соответственно, цены на топливо взлетели до небес и единственный способ выжить в этом мире - участвовать в гонках, выигрывать бесценное топливо и продолжать свои лихие заезды по пустыням и каньонам. Обязательная программа посещений включает океанское побережье, пострадавшее от цунами, пустыни Невады, включая Grand Canyon, заснеженные горные вершины и тропические леса.


Игры от Codemasters разительно отличаются от трудов всех остальных разработчиков/издателей. Они узнаются мгновенно, и вовсе не по фирменной блямбе в заставке. В них есть душа. В них весело и драйвово резаться. Их не стираешь с винчестера после прохождения. Этот список можно продолжать долго и у, но это абсолютно бесперспективно, так как корифеи РС-гонялок и так знают творчество британцев назубок. В нашем случае полный родительский контроль над проектом принес свои плоды: Asobo Studio сделали качественный рывок. Маленький шажок для человечества — некислый шаг для студии, прославившейся хиленькими поделками на ниве сопутствующих кинохитам игрушек. Теперь давайте конкретней.

Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием FUEL все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.

Для того, чтобы не устраивать примитивных соревнований между ужами и ежами игроку даруются кросс-классовые гонки на вылет, погони за вертолетом по пустошам, салки-догонялки a la «догони и стукни в корму», кольцевые и «на выносливость». Ну а классические заезды из точки А в точку Б даже упоминания не заслуживают. В то же время любая избранная трасса — что холст у художника. Сам вырисовываешь на ней загогулины, сам же и удовлетворенно ухмыляешься, когда показатель расстояния до плетущихся (уже) в хвосте соперников показывает эдак метров девятьсот. Пустячок, а приятно. По асфальту берем нехитрый разгон, сворачиваем на проселочную и трясемся по полной программе. Иногда, впрочем, гонка проходит целиком и полностью по тем местам, о которых так любили писать поэты прошлых столетий. То бишь о полях-лесах-лугах: одним словом — о безграничном и всеохватывающем бездорожье. При этом и без того узкая дорога отягощена брошенными бензовозами, тракторами, уборочными комбайнами и прочей сельхозтехникой, призванной умело «остудить» зарвавшегося гонщика и отшвырнуть того с трассы в кювет. Или еще куда подальше. Даже сорваться с трассы и ткнуться носом в удаленное от дороги дерево — элементарно. Падение в игре — не только лишь удар по самолюбию и потеря драгоценных секунд, но и коверканье облегченных сплавов железного друга. Про повреждения можно сказать так: они есть, но отражаются, в отличие от честных грязи и пыли, не так явно. Лучше всего о запасе ударопрочности скажет индикатор выносливости, что рядом с тахометром. Или отлетевшая дверь.

Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие...

Мир полон прыжковых конструкций, пропастей и препятствий, которые приходится штурмовать с разгона. Полет — привычный способ передвижения в данной игре (жаль подкрылки не выпускаются). Здесь в ходу залихватское «доворачивание» машин в воздухе и три вида обзора — три столпа погружения в игру, однако столь желаемый вид из кабины отсутствует как вид. Было ли сложно назначить специальную клавишу на трюки, которые наездник выполняет автоматически, при наборе нужной высоты — неясно. Пусть этот факт останется на совести товарищей из Asobo. Яркому и броскому GPS доверять как брату тоже не стоит: доверяй, но проверяй. А то заведет в буквальном смысле не в ту степь, и бросит там помирать одного. Ибо просторы не ограничены ничем, кроме границ, о которых по слухам знает лишь глобальная (во всех смыслах) карта.

FUEL неплохо смотрится во время заездов с реальными игроками, однако найти их на просторах сети не так уж и просто. К несчастью игра стала жертвой завышенных амбиций разработчиков. Если бы они не пытались выделиться хоть в чем-то и сосредоточились на геймплее, то, возможно, FUEL не получала бы столь низкие отзывы в прессе. Однако на выходе мы имеем проект с огромным, но мертвым миром, припадочной физикой, отсутствием трюков, кучей мелких недоработок и неинтересной музыкой, которую все время хочется выключить, чтобы не мешала наслаждаться звуками двигателя. Только богатый выбор машин и красивая графика могут привлечь внимание геймеров к FUEL .


Комментарии:

Профильное издание AndroidPolice поделилось подробностями о топовом смартфоне Samsung Galaxy Note 10, кот...

Недавно компания AMD представила процессоры Ryzen третьего поколения – из показанных пяти моделей самым д...

Сетевые источники поделились подробными характеристиками и ценой на объектив Laowa 17mm f/4 GFX Zero-D, к...

Несколько месяцев назад разработчики аркады FUEL с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы все-таки сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит… просто ужасно.

Отправить

Несколько месяцев назад разработчики аркады с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Получился эдакий небольшой городок в постапокалипсисе. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит... просто ужасно.

Елки, палки, лес густой

Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.


Плюсы в игре приходится выискивать с лупой, а недостатки, наоборот, лежат на поверхности. Не совсем понятно для кого разработчики создавали такие огромные пространства - необъятные поля, высокие горы и сотни километров дорог, если по ним гоняют только редкие нейтральные грузовики, непонятно откуда появившиеся соперники, да многочисленные перекати поле. Примерно также дела обстоят и с гонками. Помните, разработчики обещали, что некоторые заезды нам придется проходить по 15-30 минут реального времени? На деле оказалось, что это одиночные марш-броски через пол карты до чекпоинта. Цель такой миссии проста и примитивна - доехать до контрольной точки, преодолев не один десяток километров. Награда - бесполезный трофей или какая-нибудь раскраска для тачки. Кстати внутри автомобиля есть GPS навигатор и интерактивная карта.


Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие...


Оно могло бы быть веселее, если бы разработчики сделали полноценную физику, а не ее жалкое подобие. Здесь нельзя быть уверенным на сто процентов проедет машина сквозь куст, либо остановится, врезавшись в него, или как высоко подпрыгнет авто, наскочив на скорости на небольшую кочку. Плюс раздражает резкая и неестественная смена дня и ночи. разработчикам незнакома...


Будни дальнобойщиков

С выбором автомобилей дела обстоят куда лучше - в игре представлено более 70-ти машин, среди которых есть не только грузовики, но и мотоциклы, квадроциклы, спорткары, диковинные болиды и другие. Новый транспорт можно купить за топливо, а вот улучшить его уже не получится. Соревнования же проходят в одном классе, то бишь вы не увидите нелепую гонку тягача с байком.


Жанр гоночных симуляторов последнее время резко страдает от нехватки идей. Со ставшим на конвейерное производство Need for Speed соперничать сих пор никто не в состоянии. Нет, конечно, публике времени с появляются более достойные проекты такие как Race Driver: GRИ или RACE 07: Official WTCC Game, но привлечь к себе внимание массового потребителя подобным раллийным симуляторам редко бывает по силам.

Другое дело – игрушки по-настоящему народные. Первой попыткой отойти от консервативных предрассудков была Pure.

Злые погонялки на квадроциклах, захватывая душу трюки, и по-настоящему приятная атмосфера – вот и вся залог успеха. Но теперь народ стал требовать изменений от всего жанра в целом. Встречайте следующую ласточку по прозвищу FUEL.

Начнем свой рассказ с, пожалуй, самого редкого гостя в жанре гоночных симуляторов – сюжета. В мире FUEL человечество, а вместе с ним и царство всея демократии – США, переживают. . . нет, не экономический кризис, а глобальное потепление, постепенно превращает мир в пустыню.

Однако, человечество вроде мирно переживает “естественную агрессию”. Некоторые же особо жадные (или просто сумасшедшие) личности решили зарабатывать на катаклизме. Так поступила мода на жесточайшие гоночные соревнования на выжженных дорогах. Никаких рукопожатие после соревнования, обливание шампанским и компаний грудастая девочек – вместо всего этого идет борьба не на жизнь, а насмерть. На трассе можно употреблять любые методы для достижения победы – хоть подорвет оппонента, хотя в ближайший овраг скинь.

Победителей здесь, как положено в военное время, не судят

Интереснее всего, что и транспортное средство для этих дел можно выбирать абсолютно любой. В FUEL в одновременном гоночном экстази сливаются спортивные авто, маскл кары, квадроциклы, грузовики, бигфуты, мотоциклы. Всего классов будет шестнадцать, в то время как общее количество представителей перевалит за сотню. Ей-богу, такого транспортного колорита мы не видели даже в легендарном Twisted Metal.

Крупные виды транспорта лучше тем, что могут давить более мелких противников, но в то же время – не в состоянии пользоваться многочисленными развилками на трассе. Например, в маленькую пещеру прошмыгнет только юркий мотоцикл. Радует, что наших “железных коней” разрешено улучшать после успешных заездов – причем не только скорость и мощность увеличивать, но и ставить простенькую оружие. Гонки с “войнушку”, что может быть веселее? . .

Однако главной достопримечательностью FUEL станут трассы. Нас ожидают локации размером в 14 000 квадратных километров. Сосредоточиваю ваше внимание еще раз – четырнадцать ТЫСЯЧ квадратных километров.

Для сравнения – это примерная площадь Черногории, так что кататься будем по целому государству. Как все это реализуется, не замучают нас, и какой компьютер понадобится – неизвестно.

Гоняться будем исключительно по территории США, хотя за однообразие беспокоиться не нужно – ведь ландшафты Америки разнообразны. Пока заявленные трассы, воссозданные по Большому каньону, Йеллоустонский парк, морям и озерам, что высохли. И даже местной фантазии разработчиков нашлось место – “знаковым” трассе станет кладбище кораблей. На трассах не заблудишься – на каждом автомобиле установлен GPS, который поможет проложить правильный путь, только не сделает это декабрь уж слишком легкой – вот в чем вопрос, который беспокоит.

Интересно выглядит система прямого влияния погодных эффектов на игровой процесс. Речь не идет о том, что на льду транспорты скользят, а дождь ограничивает видимость. Нет, с ветрами здесь могут сносить окружающие предметы, а также наш собственный автомобиль. Цунами, пожары, легендарные американские торнадо – список катаклизмов донельзя широк. Конечно, большое внимание будет уделено трюкам, неизвестно, правда ли смогут в этом плане переплюнуть Pure и как, например, будут реализована система трюков для тягача? Или, быть может, мотоцикл зарабатывает свои баллы “финтами”, а грузовик – тараня своих мелких супостатов?

К одиночной кампании обязательно прилагается мультиплеер, в котором с помощью местного редактора можно создавать карты, и, что более интересно, вставлять туда те же катаклизмы. Если все будет реализовано на должном уровне, сложно представить какой поток любительских локаций нас ожидает.

О графике пока судить сложно

На парочке скриншотов и роликов транспорты довольно неплохо смотрятся и водичка симпатичная. В то же время, модели окружения не радуют – слишком грубы. Звуковое оформление радует не только бесконечными Гулам моторов, но и саундтреком в стиле индастриал-рока на манер Роба Зомби, что вполне подходит под общий антураж игры.

Fuel – игра, посвящённая гонкам по бездорожью, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Игроки приняли игру не достаточно хорошо... но почему? Ведь первое что мы видим это чудесные просторы постапокалиптического мира, да, на удивление он очень чудесно выглядит, а также множество разных транспортных средств и большая скорость!
Да потому что минусов тут тоже хватает...
Вот такую предысторию показывают нам разработчики, некая компенсация за отсутствие сюжета. Гонки проходят по огромным локациям, по миру, пережившему множество стихийных бедствий. Люди, посветившие свою оставшуюся жизнь гонкам, соревнуются друг с другом за топливо, отсюда и название, да и кому нужны деньги после конца света?
Над графикой разработчики постарались на славу. Красивые закаты, смертоносные ураганы, песчаные бури, раскаты молнии, и многое другое можно увидеть, пока едешь к финишу.
За всю игру ни одна трасса не повторяется дважды, и каждая по-своему уникальна и разнообразна. Вы можете начать гонку при красивом закате, а закончить в дождливую тёмную ночь, можете даже попасть в ураган или заблудиться в тумане.

Суровые будни гонщика.

Всего в игре 200 с лишним гонок, не считая испытания, которых тоже не мало. Испытания являются дополнительными заданиями для гонщиков, там нет уровней сложности как в гонках, и к концу игры пройти их становится очень сложно. Видов испытаний тоже предостаточно: погоня за вертолётом, гонка на время, гонка на вылет, преследование и т.д. Так же в испытаниях встречаются самые длинные трассы (15 минут езды, и это учитывая всевозможные срезы).
Помимо разнообразных карт, есть множество транспортных средств. Всего 6 видов: мотоциклы, квадроциклы, спорткары, джипы, багги, грузовики. И в каждом виде около десятка машин, у каждой свои параметры. Тюнинга никакого нет, только покраска, так что, ваша победа зависит от машины, которую вы выбрали, от её параметров.
Несмотря на конец света, одежды у гонщиков предостаточно, вполне стильной одежды. Внешность, конечно, не влияет на исход гонки, но это хорошая возможность стать уникальным в мультиплеере.
Игровой мир настолько большой, что Организация Guinness World Records даже присвоила игре приз за «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Весь мир делится на лагеря, которые открываются по мере прохождения гонок. Хоть карта и такая большая, но она совершенно пуста, кроме красивых пейзажей вы нечего не найдёте. Нельзя переехать из лагеря в лагерь, нет никаких секретов, не происходит никаких событий, разве что проедет грузовик или пролетит истребитель... Можно, конечно, самому ездить от гонки к гонке, но всё же проще выйти в меню, выбрать там нужную гонку или испытание, и вертолёт перенесёт вас на старт.


Хороший день для гонки.

Сложность гонки, как и в большинстве игр, можно выбрать всего из 3-х уровней сложностей. Если не хотите заскучать, то, не задумываясь, выбирайте последний уровень – легенда. От соперников будет сложно оторваться, ну если только не найдёте хороший срез, и также сложно будет их догнать, если кто-то уйдёт вперёд на пару сотен метров от вас. Иногда даже замечал, как соперники нагло мухлюют, слетев с оврага, они каким-то чудом могут появиться впереди вас, но это только добавляет сложности, и это хорошо.
Жаль, что мы не можем также быстро появиться на дороге после аварии, так как респаун тут жутко тупой. После столкновения мы можем появиться на другой дороге или даже повёрнутыми задом к финишу. Включается респаун когда транспорт попадает в аварию, но иногда машина выдерживает 100-метровых прыжков, а иногда и с пару метров разбивается, или можно снести стоящие на дорогах машины, а разбиться об маленький кустик.
Мини-карта, которая обычно помогает в гонках, здесь очень неудобная, так что ориентироваться придётся только по красным столбам-чекпоинтам (напоминают чекпоинт из GTA: San Andreas).
Гонщики на мотоциклах и квадроциклах в прыжке делают различные движения, видимо была у разработчиков идея добавить в игру трюкачества, но то, что делают гонщики, сложно назвать трюками...

Вот такой вот он Fuel , красивый и недоделанный.


Финиш!

Итог: Задумка – 8/10 Графика – 10/10 Геймплей – 8/10 Физика и анимация – 7/10
Общая оценка – 7.5/10